Путешествие вокруг Бали , день второй — древний Убуд

Вчера я написал о встрече ребят на острове  Бали и о нашем первом дне знакомства (напомню, что собрались мы в городе мастеров и художников — Убуде).

В 8 утра все собрались и решили позавтракать в ресторане Музея Антонио Бланко, но так как было ещё рано, и музей был закрыт, мы заехали в  одно таинственное место. В Убуде,  если спуститься вниз от кафе Vespa, с правой стороны есть родники, в которых балийцы набирают воду и рядом в ручье моются. Берега этого ручья выглядят очень интересно, сам же он вытекает из тоннеля, прорытого сотни лет назад неизвестно кем.  Рядом с этой пещерой, на высоте около двух метров, находится ещё один туннель длинной около 80 метров с выходом к тому же ручью, но ниже по течению. На входе виднеется выбитое изображение человека с большей головой и длинными руками, — с непривычки такое архитектурное решение может показаться необычным и странным, но здесь такие вырезанные из камня барельефы встречаются довольно-таки часто и в самых неожиданных местах.

После пещеры мы поехали в музей Антонио Бланко, художника, каталонца, который переехал в Убуд в зрелом возрасте, женился на балийке и творил на фоне экзотической природы в шикарном дворце. Его поклонниками были не только представители местного населения, но и люди с других континентов. К нему в гости приезжали многие известные личности, в том числе и Майкл Джексон.

Музей Антонио Бланко

Я не большой ценитель творчества Антонио (в его работах преобладает откровенный эротизм, что мне чуждо), мне больше нравятся попугаи, которые тоже являются так сказать музейными экспонатами и которых на территории достаточно. Они ручные, облепили нас со всех сторон и позировали в объектив фотоаппарата.

папугаи в музее Антонио Бланко

Прогулявшись по музею и поделившись впечатлениями от увиденного, мы пошли завтракать в ресторан, где нас ждали приветственные  напитки в виде холодного кофе со льдом (кстати, совершенно бесплатно).

холодное кофе От кофе, пусть и халявного, толку мало, и мы решили позавтракать основательно перед тем, как идти в Лес Обезьян. Завтрак оказался отменным, а официант настолько любезен, что не отказал в просьбе сделать нашу первую совместную фотографию.Завтрак в ресторане Антонио Бланко Все попробовали самобытную индонезийскую кухню: суп сото-аям, салат с пророщенной пшеницей , темпе и на закуску принесли спринг ролы.

индонезийская кухня роллы

Плотно подкрепившись, мы поехали в строну Леса Обезьян (Monkey Forest), зайдя по дороге в магазин с благовониями.

Лес обезьян Лес обезьян

Веселые макаки подняли нам настроение, а самая наглая обезьяна постоянно пыталась залезть к Наталье в сумку (возможно, ее привлек аромат благовоний). Увидев, что я пытаюсь этому препятствовать, злобная макака отомстила мне, укусив за ногу. Благо рана была поверхностная, и ничего страшного не произошло. Тут же хочу предупредить, что не стоит совершать по отношению к обезьянам каких-то агрессивных и резких действий, кричать, махать руками, этим вы еще сильнее разозлите животное.

Замотав ногу салфеткой, я со своей группой пошел на выход, попутно рассматривая древний храм, название которого я с трудом выговорил — Пура Далем Агунг Падангтегал .

2013-09-09 12-59-142013-09-09 13-02-25

Затем мы двинулись дальше — хотелось увидеть как можно больше за этот день и к вечеру успеть на океан.

Забыл сказать, что для меня это было очередное путешествие на мотоцикле. Так как все привезли большие чемоданы, в семиместном минивене с комфортом могли ехать только 4 человека, включая водителя, я же по очереди вёз девчонок и понял:  мотопутешествия — это моё. Это тёплый ветер, пейзажи, которые стремительно проносятся на расстоянии вытянутой руки, прекрасное небо над головой, безграничное ощущение свободы — все это можно прочувствовать только за рулём мотоцикла.

И здесь же сделаю пометку путешественникам или моим будущим участникам трипов: не набирайте с собой огромных баулов. Одежды здесь нужно минимум! А недостающее можно купить на месте — хорошего качества за отличную цену. Из обуви нужны только сланцы или балетки и кеды. Бали — это не то место, где выгуливают вечерние платья и каблуки. Лучше оставьте место в своем чемодане для покупок — той же одежды, сувениров и множества приятных мелочей. Но вернемся к нашему путешествию.

Мы поехали дальше, нас ждали Рисовые террасы Тегалаланг и водный храм Тирта-Эмпул, историю которого многие не знают. Слушайте.

В балийском Манускрипте — Catur Yoga, сказано, что Индра (царь богов) ударом по земле добыл эликсир бессмертия — amretha, который использовал  для оживления  богов. Местом, где находится этот источник, считают священный Тирта-Эмпул.

Мы облачились в саронги (а без этого элемента одежды, сродни нашему платку, появляться в любом священном месте на Бали не рекомендуется) и отправились осматривать храм. Но для начала покормили огромных рыб и посмеялись над их забавным видом и медлительностью от переедания.

Водный храм Тирта Эмпул

Прогулка по храму продолжилась.

Храм Тирта Эмпул

Бали храм Тирта Эмпул

Храм Tirta Empul построен в 926 году на месте священных источников. В храме находятся длинные прямоугольные ванны, сделанные из камня. Вода в ванны поступает из 12 фонтанов, каждый из которых имеет своё имя и особое ритуальное предназначение: духовное очищение, очищение от зла и т.д.

Тирта Эмпул

Время подходило к обеду, и нужно было поспешить, ведь впереди ещё два храма и длительный переезд в Чандидасу на ночлег. Следующая остановка — Гоа Гаджа, или пещера слонов (непонятно, причём тут слоны, их там и в помине нет).

goa-gaja

Перед самой пещерой расположено два бассейна — один мужской, другой женский.

Вход в пещеру выглядит как голова с открытым ртом какого-то божества. По всему проходу выдолблены боковые ниши, говорят, для медитаций и приношений. Пройдя по центральному коридору, попадаем в следующий — оба они образуют букву Т. С левой стороны в нише расположена статуя бога Ганеши, а с правой стоят три Шивалинга.

Ganeshalingamywgoa-gadzhe1

Когда мы вышли из пещеры, наш взгляд упал на высокое, интересное для Бали дерево, которое, судя по его виду, растёт тут с момента основания  храма.

Великое дерево

Далее мы пошли вниз по лестнице; с левой стороны располагался разрушенный землетрясением храм, огромные глыбы с высеченными частями колон и пиков лежали, омываясь водопадом.

hram-goa-gaja

Мы ещё немного погуляли по окрестностям , старый балиец провёл церемонию для нас и дал своё благословение на хорошее путешествие.

На этом наша культурная программа должна была закончится, но я предложил ребятам посмотреть ещё  два очень интересных места, в которых туристов встретишь редко; все согласились, и уже через 20 минут мы подъехали к первому храму, в котором, как я и предполагал, кроме нас никого не было.

не турестические Храмы Бали

Так как время близилось к закату, мы не стали задерживаться в этом храме, просто поднялись на третий ярус и увидели двух монахов, проводящих церемонию. Мы не стали им мешать и быстро спустились.

Мила в Храме

Мила сфотографировалась на фоне Баньяна — дерева жизни, и мы поехали в джунгли к разрушенному храму, который не похож ни на один из тех, что я видел на Бали.

храм в джунглях

По этой ссылке можно посмотреть круговую панораму этого удивительного места http://www.dermandar.com/p/bEnWxm

Это был наш последний храм на сегодня и мы отправились к индийскому океану, в район Чандидаса. Приехали в отель Бали Санти, который был заранее забронирован, но на этом приключения не закончились.

Во-первых, я пробил заднее колесо на мотоцикле, и к утру нужно было его отремонтировать.  Во-вторых, по каким-то причинам отель был полностью занят, хотя я бронировал его заранее, и нам пришлось остановиться в Лотосе, не менее классном отеле по соседству с Бали Санти. Вечер был великолепный, мы расположились в ресторане с видом на индийский океан, на ужин заказали морепродуктов, открыли припасённую бутылочку Ямайского рома и делились впечатлениями от проведенного дня.

На сегодня всё, жду ваши комментарии.

В следующей статье я расскажу о пляже White sand beach и знакомстве ребят с моим другом Густи Чакрой. У нас был день релакса и рыбалки в открытом океане.

Подпишитесь на новости, чтоб не пропустить мои статьи .

P.S. С 17 по 27  ноября я провожу ещё одно приключение сразу по двум островам — Бали и Ява, подробная информация на нашем сайте Amazingtrip